Как научить ребенка делить

Обучаясь в школе, ребенку приходится усваивать, запоминать и, главное, понимать, большой объем новых для него знаний. Чем старше становится ученик, тем труднее приходится проходить темы, довольно часто родители сталкиваются с настоящей проблемой еще в начальной школе и задаются вопросом, как объяснить ребенку деление?

Если ребенок не понимает принципа деления, ему просто необходимо объяснить это доступным и доходчивым языком, как говорится – «разложить все по полочкам». Кстати, наша сегодняшняя тема не только для тех, кто ходит в школу, ее можно смело объяснять деткам старшего дошкольного возраста. И, поэтому сегодня мы рассмотрим пошаговую инструкцию, которая в легкой форме, буквально шаг за шагом, приведет ребенка к пониманию данной темы.
kak-obyasnit-rebenku-delenie

Подготовительный этап

Подготовительный этап чаще всего нужен детям дошкольникам, которые еще не знакомы или не поняли пространственные понятия. Вашей задачей является научить чадо понимать их, и только потом переходить к изучению темы – «деление».

  • Пространственные понятия

Прежде чем, думать, как научить ребенка делить, необходимо проверить на сколько хорошо он разбирается в пространственных понятия, осознает, где больше, а где меньше, где право и лево. Сделать это довольно просто — возьмите лист бумаги, карандаши и попросите чадо изобразить в верхнем правом углу бабочку, слева внизу гриб и т.д. Если вы поняли, что у чада есть проблемы с этим, то закрепите эти понятия до автоматизма.

  • Больше или меньше? Большой или маленький?

kak-nauchit-rebenka-delit

Кроме пространственных понятий не лишним будет научить ребенка распознавать – больше, меньше, большой, маленький и одинаково (поровну). Для детей поменьше можно просто взять матрешек, колечки с пирамидки и показать наглядно, какой предмет больше по размеру, а какой меньше. Взять два кубика и, поставив их рядом, рассказать, что они одинаковы.

Далее переходите к объяснению понятий больше, меньше и поровну. Положите себе одну машинку, а ребенку дайте две – спросите, у кого больше? Практикуйте подобные наглядные примеры в любой удобный момент, сидя за столом, играя с деткой в ванне, решая сколько книжек вы прочтете ему перед сном. Как только чадо начнет хорошо ориентироваться в этом, двигайтесь дальше.

  • Цифры и счет

Познакомьте детку с цифрами, потому что невозможно думать, как объяснить ребенку деление, если он не умеет считать. Доступный для всех материал – счетные палочки, который легко заменить на веточки во время прогулки, камушки или ракушки на отдыхе. И, снова вам в помощь практика и ежедневные примеры, так же, как в обучении ребенка чтению по слогам.

Показывайте детке цифры, учите их писать в прописях, проговаривайте, какое количество тарелок и стаканов вы поставили на стол, сколько вещей положили в стиральную машину. Все это будет запоминаться ребенком по ходу обычных бытовых дел, легко и непринужденно.

  • Сложение, вычитание и умножение.

Когда детка сможет спокойно называть цифры и это не будет вызывать у него каких-либо затруднений, то можно переходить к сложению, а затем и к вычитанию в пределах первого десятка. Чтобы легко складывать и вычитать, ребенку хорошо с азов запоминать состав каждого числа.

Чуть позже в школе детка начнет проходить умножение, и здесь стоит убедиться, что ребенок наверняка запомнил таблицу умножения, понимает смысл данного арифметического действия.

Практика

Прежде всего вам понадобится наглядный материал, важно, чтобы ребенок понял принцип деления не на слух, а увидел это собственными глазами. Возьмите счетные палочки, машинки или конфетки, важно только, чтобы материал был одинаковым между собой.

  • Как мы это поделим?

Спросите вашего ученика, как же можно разделить поровну 4 конфеты, если вас двое. Если он легко справился с задачей, то увеличивайте количество материала для деления, также меняйте число человек, с которыми стоит поделиться.

Иногда дети не понимают, как это — разделить поровну, тогда возьмите ваш счетный материал и начните раскладывать по очереди. По одному предмету себе, затем другому человеку, потом снова себе и снова другому человеку. Таким образом, весь материал разделится на две равные по количеству кучки

  • Запись.

Как только чадо с легкостью начнет делить материалы поровну, научите его вести запись данного арифметического действия. Показывайте 6 машинок – пишите в тетрадочку цифру 6, затем считаете себя и ребенка – получается 2, пишите знак деления и цифру 2 (это будет означать, что вы планируете делить машинки между двумя людьми), а затем, поделив машины поровну, посмотрите сколько их получилось у каждого человека – и запишите после знака равенства цифру 3.

  • А, при чем здесь умножение?

Объясните, что деление является обратным арифметическим действием умножению:

4*2=8 — напишите пример и покажите на предметах, что 4 умножить на два будет равно 8;

8:2=4 – а вот, 8 разделить на 2 получится 4;

8:4=2 — также, итогом деления 8 на 4 будет являться – 2 (второй множитель из первого примера). Обычно, дети легко ловят эту взаимосвязь.

  • Личные сбережения!

Мотивируйте ребенка, чтобы ему самому хотелось изучать различные арифметические действия – складывать и вычитать, умножать и делить, а для этого прекрасно подойдет личная копилочка. Пусть детка почувствует себя настоящим банкиром, отдавайте ему мелкие деньги – 1,2,5 и 10 металлических рублей. Он сможет их складывать, пересчитывать, а главное — делить, так чтобы решить сколько денег ему понадобится на приобретение желанных игрушек, сладостей и развлечений.

Как видите, сам вопрос, как объяснить ребенку деление, не так уж и сложен в исполнении, просто ему предшествует долгий подготовительный этап. Старайтесь быть терпеливы, объясняйте и показывайте ребенку примеры на деление ежедневно, при каждом удобном случае. Поверьте, что рано или поздно чадо запомнит, как это делать правильно!

Автор статьи: Курахмаева Ирина Николаевна.

12345
Загрузка...
Похожие публикации
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: