Гиперактивный ребенок что делать родителям

Здравствуйте уважаемые читатели! В последнее время стал «модным» диагноз – СДВГ, который переводится, как синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей. Не все педиатры, к сожалению, компетентны, зачастую доктора ставят этот диагноз без промедления. Гиперактивный ребенок, что делать в этом случае родителям? Какие черты поведения на самом деле являются показателем СДВГ? Как помочь ребенку с этим диагнозам? Эти и другие вопросы мы рассмотрим сегодня в нашей статье.

Итак, прежде всего вам предстоит понять, действительно ваш сын или дочь гиперактивны или данный диагноз поставлен неверно. Основными признаками гиперактивности являются:

Нарушение внимания

Это самая первая и отличительная черта таких деток. Малышу, у которого СДВГ, тяжело концентрировать внимание на протяжении длительного времени. Таким образом, если ребенку, например, 5-6 лет, он в силу своего возраста уже в состоянии высидеть около 15-20 минут и заниматься определенным видом деятельности: рисовать, лепить, раскрашивать. Дети с гиперактивность могут удержать свое внимание лишь 5-10 минут, и то с трудом.

Такого ребенка очень легко отвлечь. За каких-то полчаса он легко может поменять 5-10 видов деятельности, бросая незаконченными предыдущие дела, тут же переключаясь на что-то другое. Часто такому мальчику или девочке даже трудно поесть, находясь в спокойном состоянии, ведь все вокруг так отвлекает!

Излишняя импульсивность

Чрезмерная импульсивность наблюдается у гиперактивных детей каждый день, они с трудом могут усидеть на месте. На занятиях в саду или в школе могут вскочить с места, походить по классу, «гиперактивному» ученику просто тяжело высидеть положенное время урока. Дети с СДВГ часто попадают в травмоопасные ситуации, потому что они подвержены сиюминутным желаниям, которые и выполняют в то же мгновение, как оно пришло в голову, не задумываясь о последствиях.

Эмоциональная неустойчивость

Гиперактивный ребенок, что делать, спрашивают многие семьи? Как понять такого малыша? Нормально ли то, что всего лишь минуту назад он мог заливисто хохотать, а сейчас уже заливается горькими слезами. Да, это естественно для ребенка с СДВГ. Не стоит пугаться частой смены настроения у такого малыша, просто в силу своего возраста детка еще не может его контролировать.

Для детей с гиперактивность в дошкольном и младшем школьном возрасте не редко присущи вспышки неконтролируемой агрессии, когда они требует незамедлительно исполнить их желание, часто дерутся со сверстниками, дерзят взрослым. Зачастую такого рода поведение возникает не потому, что ребенок хочет быть плохим, а потому что агрессия в данном случае является единственной возможной ситуацией, чтобы ответить на жесткие рамки, которые ставят воспитатели, учителя и родители.

Нарушенная координация движений

У детей с СДВГ плохая координация движений, которая проявляется в «угловатых» движениях, часто таким деткам с трудом поддаются игры, где необходимо реагировать быстро и четко, особенно это заметно в развлечениях с мячом. В дополнение к плохой координации добавляется также и плохо развитая мелкая моторика, отсюда и неумение застегивать пуговицы, молнии, справлять со шнурками на обуви.

Если в большинстве из перечисленных пунктов вы узнаете своего ребенка, то вполне вероятно, что он попал в группу гиперактивных детей. Не стоит лить слезы и думать о том, как тяжело придется вашему малышу в будущем. Как правило, к среднему школьному возрасту СДВГ потихоньку отступает, и ребенку все легче удается удерживать внимание и контролировать собственные эмоции. Задачей же родителей является помочь собственному чаду научиться жить с этим неприятным синдромом гиперактивности.

Итак, в вашей семье — гиперактивный ребенок, что делать родителям? В первую очередь окружить его заботой и любовью, принять полностью таким, какой он родился на свет, а что делать дальше, мы с удовольствием вас подскажем:

Режим дня

Для гиперактивных малышей с раннего детства важен режим дня. Стабильность, осознание, какое действие последует за текущим событием, все это позволяет ощущать ребенку себя более комфортно, и помогает избежать лишних опасений и нервного возбуждения от неизвестности. Если вы совершаете поездку, поход на интересное мероприятие, то заранее проговорите это с деткой, кроме того планируйте подобного рода выезды так, чтобы ваш ребенок был выспавшимся и мог принять пищу в привычное для него время.

Четкие задания

Если вы просите вашего ребенка помочь вам по дому, то не усложняйте просьбу. Старайтесь давать короткие и четкие поручения. Вместо того, чтобы сказать ребенку полей цветы и поменяй воду в миске коту. Попросите детку сначала взять в определенно месте леечку, когда он это сделает, попросите его набрать воды, затем покажите и подскажите, как и сколько необходимо поливать каждый цветок. Когда детка справится с этим заданием, можно переходить к следующему поручению и напоить домашнего питомца. Возможно взрослому человеку это покажется утомительно и слишком примитивно объяснить каждое движение для крохи, но стоит все же попробовать, ведь ребенку с гиперактивность приходится несладко и ваши четкие и короткие указания помогут ему делать все поэтапно и получать удовлетворение от небольших результатов.

Что касается учебы, то такому ребенку также не обойтись без вашей помощи, старайтесь дробить вместе с учеником большие тексты для пересказа на мелкие части, сложные задачи на несколько простых. Вашей целью является научить сына или дочь с СДВГ упрощать сложные дела по жизни, потому что людям с гиперактивность гораздо легче сделать 10 простых и коротких задач, чем одну большую и сложную.

Впечатления по силам

Для детей с гиперактивностью важно дозировать новые впечатления, так как от избытка новой информации они легко впадают в эмоциональное перевозбуждение, могут начать плакать, вести себя агрессивно или неуправляемо.

Родители, чей ребенок имеет диагноз СВДГ, должны быть всегда готовы уйти с любого мероприятия, не дожидаясь его конца. Каким бы ни был веселым день рождение, номер в цирке, мультфильм в кино, как только мама или папа заметили, что ребенок начинает «ерзать» на одном месте, отвлекаться и плакать, разговаривать на повышенных тонах, это явный признак того, что детка уже порядком устал.

Нет ничего страшного, что вы покинете данное мероприятие раньше времени, вполне возможно выйти, побыть в стороне от происходящего и вернуться обратно через 20-30 минут. Самое плохое, что делают взрослые – это принуждают уговорами, угрозами собственного ребенка досидеть до конца, мало того, что подобное действие мешает другим посторонним людям, но самое главное, что страдает и ваш собственный малыш. Будьте благоразумны и давайте вашему чаду такой объем эмоций который он способен вынести спокойно, без ущерба для психики.

Требования

Не стоит требовать от ребенка с СДВГ слишком много. Родителям стоит быть лояльнее по отношению к таким малышам, также важно найти адекватных воспитателей в детском саду и учителя который будет не просто «гнобить» детку за неумение сосредоточиться, а будет помогать справляться с данным синдромом. Многие мудрые педагоги разрешают детям с гиперактивностью проводить часть занятия, стоя возле парты, это гораздо правильнее, чем принуждать детку «ерзать» все 40 минут урока, отвлекая и мешая другим ученикам.

Возможность частично постоять, частично посидеть у ребенка с СДВГ позволяет ему комфортнее провести уроки. Кроме того, профессиональные педагоги уделяют гиперактивным деткам разумное внимание, например, могут попросить раздать листочки для самостоятельной работы, вытереть доску, лишний раз ответить у доски, тем самым помогая ученику провести урок с максимальным переключением деятельности.

И, конечно, главным ответом на вопрос: «Мой ребенок гиперактивный, что делать?», будет – «Просто любите своего ребенка!». Старайтесь, чтобы ваш детка испытывал как можно больше положительных эмоций в течении дня, меньше ругайте его.

Не стоит срываться и кричать на кроху, потому что он разбил очередную тарелку, когда вытирал ее или мыл, кричать за то, что он не слишком расторопен, часто забывает сделать что-то по дому. Взрослым просто надо понять, что делает это ребенок отнюдь не специально, ведь когда-то все мы будем старыми, «дряхленькими» бабушками и дедушками, и будем также нерасторопны, невнимательны и порой неуклюжи. Ведь никто не будет повышать за это голос на старого человека?

Просто за то, что он не может сделать многое быстро и правильно, в силу своего возраста? Так и в этом случае, ребенок не может сделать все оперативно и так, как хотелось бы родителям, потому что у него есть синдром гиперактивности. Но благодаря вере и поддержке со стороны мамы и папы он обязательно с этим справится, и все у него получится. Удачи вам! И, до новых встреч!

Автор статьи: Курахмаева Ирина Николаевна.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: