Каким вырастет ваш малыш, зависит от воспитания. Если ребенка не воспитывают дома, этим займется улица. Старые прописные истины, о которых почему-то забывают. В советские времена воспитанием занимались педагоги детских садов и школ, в наше время ответственность за данный процесс ложится на плечи семьи. Добрые мультики для детей — помогут ли они воспитать истинные человеческие качества в малыше?
Воспитательная роль анимационных фильмов
Поколение 80-х еще помнит, как пустела детская площадка в заветный час показа мультиков по телевизору. Мультфильмы для детей показывали каждый вечер, и шли они ограниченное время. Это были минуты радости для каждого ребенка: ведь он вновь встречался с любимыми сказочными героями. Дети бурно реагировали на события, о которых повествовали мультики:
- любили смышленого Зайца и смеялись над Волком в «Ну, погоди!»;
- осуждали Ленивицу и хвалили Рукодельницу;
- с интересом следили за похождениями Винни Пуха и Пятачка;
- переживали за Козлят, которых обманывал Волк;
- всей душой ждали перемирия между котом Леопольдом и Мышами.
Яркие картины оставляли в душе положительный заряд эмоций, учили справедливости и взаимопомощи, порицали зло и акцентировали значимость добра в жизни людей. Какие детские передачи были самые любимые? Наверно, каждый бы ответил: «Ну, погоди!».
Как воспитать ребенка добрым и справедливым? Прежде всего, необходимо учитывать особенность детской психики — стремление подражать. Если малышу что-то (кто-то) нравится, он будет стремиться стать похожим. Через подражание он учится говорить, рисовать и даже ходить. Вспомните Маугли, который перемещался на четвереньках, как и вся его стая!
Понятно, что у родителей нет такого количества времени и сил, чтобы научить малыша всему на свете. В этом случае на помощь приходят старые советские мультфильмы, которые смогут в ненавязчивой и доступной форме донести до сознания крохи важные жизненные правила и истину.
Современная мультипликация
Закончились 90-е года, когда с экранов телевизоров смотрели на наших детей герои иностранных мультфильмов, культивировавшие чуждые для русского менталитета истины. Улетел Черный Плащ, пропали бесконечные драки Тома и Джерри — на смену им пришли русские мультики о добре и зле, полезных знаниях о природных явлениях и животном мире.
Если в советские времена мультфильмы для деток наполняли волшебством, то в современное время акцент делается на практичности и рациональности.
Что полезней для ребенка — решать родителям. Однако волшебные сказки обращаются, прежде всего, к душе ребенка и формируют именно правильное мировоззрение и душевные качества.
Польза или вред?
Споры психологов и воспитателей на предмет пользы мультфильмов не стихают. Если в советские времена просмотр телепередач для детей был ограничен, то в наши дни существуют целые телеканалы с мультиками — смотри не хочу! Многим родителям выгодно усадить малыша к телевизору и заниматься своими делами. Время летит незаметно, уже второй час ребенок смотрит передачу.
Вред приносит не только многочасовые просмотры, но и содержание мультфильмов. Прежде чем включить «какой-нибудь веселый сюжет» ребенку, просмотрите сами — о чем он? Есть безобидные иностранные картины, которые не призывают к насилию, но и не поощряют воспитание доброты и сострадания. Таким ли вы хотите видеть вашего сына или дочь?
Польза у мультиков, конечно, есть. С помощью просмотра любимого сюжета малыш:
- пополняет словарный запас;
- развивает воображение;
- учится многим полезным вещам;
- получает знания о мире.
Однако речь идет о пользе именно советских мультиков, в которых добро господствовало над злом, а плохой герой перевоспитывался и становился послушным. В советских сюжетах подчеркивалось, что плохими были те, кто не имел друзей. Именно недостаток любви и дружбы превращал героя мультика в злого и завистливого персонажа.
Выбор правильного мультфильма
Среди многообразного выбора мультипликационных сюжетов необходимо выбрать такие картины, которые будут формировать у ребенка правильное отношение к миру, учить добру и смекалке, развивать лучшие стороны характера.
В приоритете остаются старые добрые советские мультипликационные картины о:
- колобке;
- теремке;
- курочке Рябе;
- чебурашке;
- львенке и черепахе.
Двухлетние малыши лучше усваивают информацию в сказочном формате. Возможно, сказывается многовековой опыт передачи знаний о мире в форме сказки. К тому же, сказочные сюжеты для самых маленьких не перегружены информацией и непродолжительны по времени.
Четырехлетним малышам можно предложить мультипликационные картины о коте Леопольде, Винни Пухе, Ежике в тумане и др. Эти картины учат детей общению с друзьями, первому социальному опыту. Переживая сюжеты данных картин, ребенок осознает правила адаптации в социальной среде и вырабатывает правильную линию поведения.
С пятилетнего возраста сознанию ребенка доступны полнометражные мультипликационные картины сказочного сюжета:
- Аленький Цветочек;
- Двенадцать месяцев;
- Конек Горбунок;
- Белоснежка;
- Дюймовочка.
Как воспитать ребенка добрым? При выборе правильной картины ориентируйтесь на русские народные и заграничные сказки старых писателей.
В прошлые времена у сказочников разных народов душа была чистой и не испорченной современной прагматичной цивилизацией.
Мультики и правда нужно выбирать правильно. Только вот не все сказки дошли до нас со смысловым наполнением или просто дошли очень искаженные. Курочка ряба например, в чем смысл? Непонятная концовка и тд. Теремок и вовсе везде написан по разному, с разной концовкой. Где то медведь все разрушил, а где то начал помогать все отстраивать и извинился. Курочка ряба же вообще не понятная сказка, объясните мне ее посыл пожалуйста?))