Здравствуйте уважаемые читатели! К ребенку приходит момент, когда он должен не только познакомится с буквами, но и выучить азбуку. Родителям необходимо узнать несколько нюансов процесса и какая азбука для ребенка лучше и интереснее.
Особенности восприятия детьми азбуки
Букву малыш воспринимает как что-то абстрактное. Он не может сопоставить, например, нарисованный самолет и букву «С», ведь он не знает, что это такое. Родители об этом даже не задумываются. Ребенку даже бывает сложно провести параллель между рисунком самолета и тем, что он увидит на самом деле. Сложности запоминания буквы в том, что малыша отвлекает рисунок, который вовсе не похож на саму букву.
Очень хорошую идею воплотила в методику изучения азбуки малышами Елена Бахтина. Она предложила изобразить рисунок возле буквы, похожий на нее. Еще лучше, если изучение алфавита превратить в объемную игру.
Например, нарисовать большую букву «А» и поставить рядом возле игрушечной колыбели с куклой, обращая внимания ребенка, на то, что буква похожа на крик грудничка. Так можно изучать и все остальные буквы.
Такой процесс принесет много позитивных эмоций малышу и он с легкостью все запомнит. Главный принцип – образ буквы должен быть близок и понятен крохе («Ч» похожа на чашку, «Ь» – на валенок и прочее).
Обучение чтению
Следующий этап после того, как малыш выучил азбуку – это обучение чтению. Главное, чтобы от обучения алфавита малыш получал только приятные эмоции и только в этом случае он с легкостью возьмется за чтение.
Первый этап – озвучивание букв по слогам. Например, придумать историю, как буква «Н» дружит с буквой «А» и получается слог «НА». Этот слог родителям придется повторять несколько раз в день – во время завтрака, прогулки, купания и прочее.
Не нужно торопиться, ребенок сначала не сможет запомнить подобную информацию сразу. Таким способом необходимо учить и все остальные слоги, постепенно приступая к чтению. Не нужно также на этом этапе спешить требовать от ребенка повторить то, что он прочел. К пересказу можно переходить, полностью освоив чтение.
Прежде, чем приступать к этим занятиям, родителям необходимо учесть несколько правил. Для начала, необходимо ответить себе на вопрос: моя цель обучения ребенка чтению? Если она состоит в том, чтобы малышу в будущем было легче и эффективнее учиться, то приступайте к занятиям.
А если хочется похвастаться перед другими мамами, то не стоит этого делать. В последнем случае – есть риск «давления» на ребенка. А превращать подобные занятия в обязанность ни в коем случае нельзя!
Нельзя торопиться, знакомя малыша с чтением – у всех свой темп. В моменты, когда ребенок начинает терять интерес к занятию, нужно немного отложить их.
В период обучения малышу необходимо больше читать, пропуская слова, чтобы ребенок сам дополнял или задавать ему вопросы для размышлений.
В любых успехах малыша, должна быть ответная похвала от родителей, ведь его положительные эмоции – эффективность в обучении чтению. приятного изучения азбуки, До встречи в следующих статьях!
Буквы на виду. Для того чтобы ускорить процесс изучения алфавита, необходимо окружить ребенка буквами. Они должны быть постоянно у него на виду в виде магнитиков на холодильник, специальных музыкальных плакатов или азбуки в виде кнопок. Он будет по желанию подходить и нажимать на понравившуюся букву. А в ответ будет слышать как она произноситься. Так информация будет всегда у него перед глазками и на слуху и малыш быстрее запомнит все буквы.